- расписываться вместо поручителя;
- подавать заявление на принятие наследства;
- оплачивать пошлины, сборы и иные платежи от имени доверителя;
- готовить документы для оформления наследуемого имущества;
- подавать документы на регистрацию права собственности;
- получать сертификат о праве на наследство и свидетельство о государственной регистрации права собственности.
При сотрудничестве с юридической компанией доверенность оформляется не на организацию, а на специалиста, который будет курировать наследственное дело. Если дело требует серьезной подготовительной работы, в спектр полномочий юриста нужно включить право на передоверие.
Как оформляется доверенность на получение наследства
Доверенность оформляется в письменном виде на листе формата А4. Текст пишется в произвольной форме с указанием следующей информации:
- наименование документа;
- дата составления доверенности;
- информация о наследнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, паспортные данные с датой выдачи и кодом подразделения;
- данные о доверенном лице: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, паспортные данные с датой выдачи и кодом подразделения;
- сведения о наследодателе: фамилия, имя, отчество, дата смерти, адрес последнего места проживания;
- информация о полномочиях представителя;
- срок действия доверенности;
- разрешение или запрет на передоверие полномочий.
Нотариальное удостоверение доверенности
Если у наследника возникают сложности с составлением текста о полномочиях доверенного лица, он может обратиться за помощью в любую нотариальную контору. В городе Иркутске услуги по оформлению и удостоверению доверенностей предоставляет Наталия Юрьевна Милова.
Нотариус не только определяет круг полномочий доверенного лица, но и разъясняет юридические тонкости и последствия выдачи документа.
Готовый документ также заверяется нотариальным органом. Специалист создает на нем специальные пометки, присваивает номер, вносит в специальный реестр, скрепляет своей подписью и печатью.


