Особенности передачи имущества в доверительное управление
Доверительное управление наследством передаётся лицам, заслужившим доверие собственника имущества. Учредителем доверительного управления выступает нотариус.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, существует два основания для учреждения доверительного управления наследуемым имуществом:
- согласно заключённому договору;
- в силу закона — согласно статье 1026 Гражданского кодекса РФ.
В качестве функций доверительного управления имуществом может быть как только его охрана, так и управление с учётом интересов собственника, его наследников или третьих лиц.
Договор доверительного управления наследством составляется в двух экземплярах. Каждый экземпляр подписывается учредителем и управляющим.
Срок действия договора на доверительное управление составляет не более шести месяцев, в течение которых право управления в интересах собственников, наследников или иных лиц принадлежит управляющему. В некоторых случаях, регулируемых на законодательном уровне, действие договора может быть прекращено досрочно.
При возникновении необходимости в оформлении договора доверительного управления наследством опытный нотариус в Иркутске проконсультирует по всем вопросам относительно данного процесса, а также выступит учредителем доверительного управления.
К какому имуществу может применяться доверительное управление?
В категорию имущества, в отношении которого может осуществляться доверительное управление наследством, входят:
- предприятия целиком или его отдельные подразделения,
- объекты недвижимости,
- доли в капитале компаний или организаций,
- акции и другие ценные бумаги.
Договор на оформление доверительного управления наследуемым имуществом оформляется по ходатайству следующих лиц:
- собственника имущества,
- наследников имущества усопшего,
- представителей органов опеки и попечительства.
Также ходатайство могут подать иные лица, заинтересованные в обеспечении сохранности имущества.
Разобраться во всех тонкостях данного процесса поможет грамотный нотариус в Иркутске.